МедсоветКрасотаСемьяОбраз жизниПсихологияПитаниеУчись, студент

Марина Зудина: «Мои близкие нуждаются во мне больше, чем русская сцена»

Анжелика Заозерская
 
Народная артистка России Марина Зудина в новой постановке Константина Богомолова – «Мушкетеры. Сага. Часть Первая» на сцене МХТ играет Миледи. Позади – два юбилея – ее супруга Олега Павловича Табакова и ее собственный, а вместе с ними натиски журналистов, повышенное, а иногда и назойливое внимание. Перед интервью актриса сразу предупредила, что «рассказывать о себе не очень любит, поскольку по своей природе человек она - немногословный и сдержанный». Но из уважения к читателям Марина Зудина дала одно из самых откровенных интервью в своей жизни.
- Марина Вячеславовна, вся театральная Москва полна слухами об инсценировке Константина Богомолова романа Александра Дюма «Три мушкетера», в которой вы играете одну из главных ролей. Расскажите, пожалуйста, об этой работе?
- Фантазию на тему романа Дюма «Три мушкетера» начали репетировать еще в прошлом театральном сезоне. Объем спектакля велик, и я с трудом представляю – как его одолеть за два месяца до премьеры. На мой взгляд, для Константина роман Дюма очень интересный еще и потому, что дает простор для фантазии, и жанр спектакля обозначен как «романтический трэш-эпос». К тому же вряд ли переделка романа Дюма вызовет у кого-то протесты?
- Кто ваша героиня?
- Можно сказать, что она - Миледи. Константин Богомолов придумал для нее новую предысторию жизни, на которой во многом строится интрига спектакля.
- А, вы – сильная женщина?
- В современном мире женщина вынуждена быть сильной и принимать важные решения. Русские женщины всегда отличались душевной силой, и достаточно вспомнить всю нашу историю, и женщин-декабристок, и женщин на Великой Отечественной войне. На долю наших женщин выпали грандиозные испытания, и женщины всегда были на передовой.
- Вот вы, где находите время и для семьи, и для работы и для детей?
- Когда человек все делает по любви, это не сложно. Да, ты тратишься, но и силы к тебе быстро возвращаются. К тому же рядом со мной люди, которые меня поддерживают, и мне интересно с ними жить, работать. Я счастлива, что у меня есть любимая профессия. Допускаю, что я могла бы без нее прожить, но смогла ли быть полностью счастливой - не уверена. Моя профессия дает мне полноту ощущений, вкус к жизни, интерес к жизни, самореализацию, но при этом есть более значимые ценности. Понимаю, что если не буду играть на сцене, это не будет большой потерей для моих близких. А вот, если перестану о них заботиться, они это почувствуют и это скажется на их жизни. Я трезво осознаю, что мои близкие нуждаются во мне больше, чем русская сцена, и никаких иллюзий на счет своего значения для русского театра не питаю. Профессию воспринимаю как подарок судьбы, как роскошь, которую мне позволяет мой муж.
Кстати, далеко не всем мужьям нравится, когда их жены отдают много времени профессии, а в нашей семье об этом даже нет речи. Я – ученица Олега Павловича, и у нас единое ощущение жизни, одни принципы. Мы можем спорить, но наши взгляды совпадают, и смотрим мы в одном направлении.
- Ваш сын Павел Табаков успешно играет в двух театрах – МХТ и в Табакерке, и снимается в кино. Даже самые взыскательные критики хорошо оценили дебют Павла в фильме Анны Меликян «Звезда», отметив его органичную игру. Вы хотели, чтобы ваш сын стал артистом?
- Мы не из той категории родителей, которые во что бы то ни стало хотят, чтобы их дети пошли по их стопам. Мы помним случаи, когда в детстве ребенок, дебютировавший в кино, поражал обаянием, талантом, светом, а потом это куда-то исчезало. Правда, есть и примеры, когда актеры начинали рано, как Леонардо ди Каприо, и с каждой ролью росло их мастерство. Для своего сына я хотела одного, чтобы он нормально учился, и чтобы у него было счастливое детство. Так мучительно наблюдать, когда маленьких детей отдают на съемочную площадку, и они, бедные, по 10 часов снимаются, пропуская уроки в школе. Вот такой жизни для своих детей я точно не хотела. Да, я видела, что в глубине души Паша мечтает стать артистом, но сомневается – а есть ли у него способности, получится ли?
- Какие черты Павел унаследовал от своего отца?
- Об актерских чертах говорить пока рано. Что касается человеческих качеств, то Павел, как и его отец, обладает самодостаточностью, четким отношением к миру, своей позицией. Иногда мне кажется, что Павел – не по годам взрослый человек. Павел, как и Олег Павлович, лишен суетливости, и он специально ничего не делает для того, чтобы понравиться людям. Павел с детства видел примеры игры больших артистов. Так что, по определению у него не может закружиться голова от первых успехов в кино и театре. Он видел, как играл Владимир Машков в спектакле Олега Табакова «Матросская тишина», видел, как играл Евгений Миронов в постановке Владимира Машкова «Бумбараш», Сергея Безрукова в «Психе», и, естественно, - своего отца во многих спектаклях. Между прочим, сейчас Павел снимается в фильме «Дуэлянт» вместе с Владимиром Машковым, и он так горд, что его партнер – ученик Олега Павловича. Так Паша был счастлив, когда узнал, что в фильме «Звезда» он будет сниматься с учеником своего отца Андреем Смоляковым.
- Где учится ваша дочь Маша?
- Маша пошла в четвертый класс Британской Международной школы в Москве. Маша очень самостоятельная девочка. Но я не имею право рассказать о дочери, не спросив ее разрешения. Лично я не любила, когда мои родители обо мне рассказывали другим людям. Маша еще ребенок, и надо позволить ей наслаждаться своим детством. Вряд ли родители должны фиксировать у детей, что они хорошо рисуют, или поют, или танцуют, пока они не выбрали профессию, чтобы не помешать их естественному развитию, и не повлиять на выбор. Маша растет в любви, и что мы, родители, можем делать для ее развития, делаем.
- Константин Богомолов в интервью, которое давал мне, назвал Олега Павловича «одним из самых начитанных людей в мире театра». А что любите читать вы? Кто ваши любимые писатели?
- Очень люблю Владимира Набокова. А еще обожаю мемуары, воспоминания, книги выдающихся людей о своей жизни. Причем с детства люблю мемуарную литературу. Люблю поэзию Анны Ахматовой, Бориса Пастернака, Давида Самойлова. В детстве запоем читала романа Ивана Тургенева, Льва Толстого, Ивана Гончарова. Что касается Антона Павловича Чехова, то сейчас читаю его больше, чем в юности. Кстати, любовь к литературным образам у меня возникла благодаря Тургеневу, и, признаюсь, что его героини мне очень близки. Правда, в кино и в театре мне не довелось сыграть ни одну тургеневскую женщину. Предлагали, но не сложилось. Когда училась в ГИТИСе, меня звали на пробы в экранизацию романа «Отцы и дети», но педагоги не отпустили.
- Марина Вячеславовна, вы родились и выросли в Москве. В каких местах любите гулять?
- Любовь к родному городу связана с местами, где мне было хорошо. Безусловно, это Чистые пруды, где мы создавали «Табакерку». А вот в районы, где прошло мое детство, возвращаться боюсь, потому что там все изменилось, и знакомые люди ушли, и я боюсь нарушить картинку счастья, которая живет в моей памяти. Когда Олег Павлович возглавил Московский Художественный театр, полюбила Камергерский переулок, Тверскую улицу, хотя в юности мне не были близки эти места.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
ОПРОС
Возраст посетителей
Укажите свой возраст (лет)
КОНКУРС