Как пациенты выбирают врача: по званиям и достижениям или по человеческим качествам? Опрос почти шестисот человек показал, что для большинства важнее доброжелательность, вежливость и эмпатия, чем регалии и научные звания. Почему эмоциональный контакт так влияет на эффективность лечения, рассказывает Вера Борисовна Никишина, доктор психологических наук, профессор, директор, институт клинической психологии и социальной работы, заведующий кафедрой, кафедра клинической психологии Института клинической психологии и социальной работы Пироговского Университета Минздрава России.
Доверие в профессиональной деятельности врача – это не просто красивое слово, это эмоционально-ценностная опора в отношениях врач-пациент. Именно доверие обеспечивает перенос рекомендации врача в действия пациентов или налагаемые им ограничения. Каким бы квалифицированным врач ни был и каким бы потенциально эффективным не было бы назначение, если пациент его не примет и не будет им руководствоваться, то результат лечения и эффективность деятельности врача будут невысоки.
Крайне важно эту смысловую композицию и установку закладывать в позицию формирующегося врача на этапе обучения. Мы проводили большое исследование, частью которого был опрос пациентов. Опрашивали 587 пациентов. На первом этапе пациенты отвечали, по каким критериям они выбирали врача. В топ попали: отзывы, место работы, образование, достижения врача. Во второй части мы спрашивали о том, что является определяющим для вашей удовлетворённости после взаимодействия с врачом. И здесь ответы были совершенно другие: доброжелательность, вежливость, способность к сопереживанию. То есть по эмоционально-ценностному отношению. К пациенту можно ориентировать не только успешность, деятельности врача, но и её эффективность.


Odnoklassniki
VKontakte
Telegram
RSS