Рассказы о чудесных превращениях после травмы головы — от внезапного знания иностранного языка до «экстрасенсорики» — регулярно появляются в СМИ, однако научные данные говорят обратное. Почему мозг не может создать новые способности «из ниоткуда», как работает речь и память и почему критическое мышление важно при оценке подобных историй, разбирает Елизавета Игоревна Куликова, методист лаборатории психологии Института клинической психологии и социальной работы Пироговского Университета Минздрава России.
Человеческие ресурсы кажутся бесконечными, но тем не менее есть определенные лимиты.
В информационном пространстве всегда присутствуют истории, обычно привлекают внимание чудеса, например, появление новых способностей после удара молнии в виде экстрасенсорных талантов или травмы головы в виде говорения на неродном языке.
К любому источнику информации следует относиться критически. Например, появившаяся способность к говорению на новом языке может быть с одной стороны, абсолютным фейком, с другой стороны, утаиванием информации о предыдущем изучении языка. Дело в том, что процесс говорения — это сложный нейрональный интегративный процесс, который связывает многие отделы головного мозга (центры речи, памяти и тд). Если неоткуда вытаскивать информацию из того или иного отдела, то просто так, она возникнуть не может.


Odnoklassniki
VKontakte
Telegram
RSS