Чувство юмора особенно важно для менеджеров по продажам и барменов, тогда как юристы и экономисты намного реже признают значимость этого качества для успеха в профессии. Осознание роли хорошей шутки в деловом общении приходит с возрастом и ростом дохода. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 2500 представителей различных профессий из всех округов страны.
Врачи уверены, что в их специальности важен юмор, это подтвердили 71% опрошенных представителей профессии и опровергли лишь 24%. Медсестры и фармацевты тоже читают, что юмор помогает им работать (77% и 70% соответственно), заявили об обратном только 15% медицинских сестер и 23% фармацевтов.
В том, что чувство юмора обязательно для успешной работы по их специальности, убеждены почти 2 из 3 россиян (65%). «Иногда очень важно вовремя пошутить и снять напряжение», — объясняют они свою позицию. Напротив, каждый четвертый (26%) считает: чтобы достичь вершин в его профессии, чувство юмора не критично. По их мнению, для успеха главное качественно выполнять свои обязанности и достигать высоких результатов, а не шутить.
Чем больше доход респондентов, тем выше они оценивают роль чувства юмора в карьере: обязательность этого качества для успеха в профессии признают 75% россиян с доходом от 80 тыс. руб. и только 60% опрошенных с доходом до 50 тыс. руб. Старшее поколение чаще, чем молодежь, отдает должное умению пошутить и посмеяться: о его необходимости говорят 69% среди респондентов старше 45 лет и только 56% среди тех, кому еще нет 24.
Среди представителей наиболее популярных профессиональных групп о том, что чувство юмора важно для успеха в их деле, чаще других сообщали представители специальностей, для которых очень важна коммуникабельность: менеджеры по продажам, бармены (по 80%), воспитатели (78%), медсестры (77%), HR-менеджеры и учителя (по 76%). Реже других о значимости этого качества говорили юристы (49%), экономисты (50%), бухгалтеры (52%), системные администраторы (53%) и офис-менеджеры (55%).
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 563
Время проведения: 10—27 октября 2021 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 2500 респондентов
Вопрос: «Как вы считаете, обязательно или нет иметь чувство юмора, чтобы быть успешным в вашей профессии?»
| Вариант ответа | Все | Пол | Возраст, лет | Ежемесячный доход, руб. |
| муж | жен | до 24 | 25—34 | 35—44 | 45 и старше | до 29999 | 30000—49999 | 50000—79999 | от 80000 |
| Да, обязательно | 65% | 64% | 66% | 56% | 63% | 66% | 69% | 60% | 60% | 66% | 75% |
| Нет, не обязательно | 26% | 27% | 25% | 33% | 28% | 24% | 23% | 30% | 29% | 26% | 20% |
| Затрудняюсь ответить | 9% | 9% | 9% | 11% | 9% | 10% | 8% | 10% | 11% | 8% | 5% |
Показать таблицу
| Профессиональная группа | Вариант ответа |
| Да, обязательно | Нет, не обязательно | Затрудняюсь ответить |
| Менеджер по продажам | 80% | 14% | 6% |
| Бармен/официант | 80% | 16% | 4% |
| Воспитатель | 78% | 15% | 7% |
| Медицинская сестра | 77% | 15% | 8% |
| HR-менеджер | 76% | 21% | 3% |
| Учитель | 76% | 21% | 3% |
| Менеджер по логистике | 73% | 13% | 14% |
| Врач | 71% | 24% | 5% |
| Менеджер по закупкам | 71% | 24% | 5% |
| Фармацевт | 70% | 23% | 7% |
| PR-менеджер | 70% | 14% | 16% |
| Оператор call-центра | 69% | 13% | 18% |
| Водитель | 69% | 19% | 12% |
| Менеджер по работе с клиентами | 69% | 26% | 5% |
| Дизайнер | 67% | 27% | 6% |
| Администратор | 67% | 29% | 4% |
| Продавец | 66% | 24% | 10% |
| Квалифицированные рабочие | 63% | 30% | 7% |
| ИТР | 60% | 26% | 14% |
| Главный бухгалтер | 60% | 31% | 9% |
| Маркетолог | 59% | 24% | 17% |
| Программист | 59% | 34% | 7% |
| Секретарь | 58% | 27% | 15% |
| Кладовщик | 58% | 36% | 6% |
| Охранник | 56% | 35% | 9% |
| Офис-менеджер | 55% | 35% | 10% |
| Системный администратор | 53% | 33% | 14% |
| Бухгалтер | 52% | 34% | 14% |
| Экономист | 50% | 36% | 14% |
| Юрист | 49% | 34% | 17% |