Родители и дети

«Математике можно обучить абсолютно любого человека». Доктор наук о том, что для этого нужно

Рассказывает Татьяна Вячеславовна Мачнева, д.м.н., доцент, заведующий кафедрой физики и математики Института фармации и медицинской химии РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (Пироговский Университет).

Моё твёрдое убеждение заключается в том, что математике можно обучить абсолютно любого человека.

Для успешного освоения математики обычному школьнику необходимо два условия:

1) Большое количество часов, посвященных обучению математике и решению соответствующих заданий.

2) Профессиональный педагог.

Думаю, что причинами существования сильной и успешной математической школы в России являются, в том числе, именно эти факторы.

Исторически, математику дети изучают с первого года школы. А иногда и в детском саду или в дошкольных математических кружках. Математике всегда уделяли много внимания при составлении учебных программ и необходимость включения этого предмета в программу обучения каждого класса не оспаривалась.

Кроме того, преподаватели математики и в советский период, и в современное время являются одними из самых высокопрофессиональных. Несмотря на современные тенденции в школьном образовании большинство учителей работают в традиционном режиме обсуждения теории и дальнейшего так называемого «нарешивания». И чем более методично и непрерывно проводится этот процесс, тем большие успехи в математике имеют ученики.

Проведение математических олимпиад, турниров и так называемых математических боёв также усиливает интерес и мотивированность школьников и позволяет им оценить свой уровень в освоении математики.

Важным фактором является и работа математических школ и классов. Тем более, что такие учебные заведения открывают дорогу не только детям, увлекающимся математикой, но и будущим физикам, программистам, химикам. В связи с современным развитием науки и технологий без математики не обойтись и биологам, лингвистам, психологам и др.

Следовательно, причинами проблем, возникающих при изучении математики являются невыполнение обозначенных выше условий:

1) Занятиям математикой уделяется мало часов.

Причины могут быть банальные: невыполнение трудовых функций педагогом, замена уроков математики другими видами деятельности, невыполнение учеником своих обязанностей и др.

2) Недостаточный профессиональный уровень педагога.

Это самая острая тема, как мне кажется. Считаю, что систему подготовки педагогов надо изучить и найти механизмы её усовершенствования. С другой стороны, проблемой является выгорание педагогов и их чрезмерная загруженность непрофильными функциями, а также высокая учебная нагрузка в виде часов контактной работы.

Если говорить об инициативе Шанхайских специалистов, то любые методы помощи в системе образования имеют право на жизнь. Хотя в данном случае, скорее всего, речь идёт о наличии у учеников когнитивных расстройств и их коррекции с помощью психологов, нейропсихологов и организации здорового образа жизни. В данном случае скорее можно говорить о комплексном улучшении в освоении учебных навыков, а не только математики.

Что касается образования в России, то необходимо помочь школьным педагогам. Снизить учебную нагрузку, проводить профильное повышение квалификации (не формальное, а действенное), переработать и унифицировать учебные программы, усовершенствовать систему получения высшего педагогического образования. Также необходимо помочь школьникам. И снова: снизить учебную нагрузку, переработав и унифицировав учебные программы. Обеспечить ученикам наличие зон отдыха и психологической разгрузки, эргономичные рабочие места, вкусное и полноценное школьное питание, возможности для бесплатных занятий спортом.

«PRO Здоровье»

Статьи от экспертов о здоровом образе жизни, семейных отношениях, болезнях, красоте и др. Советы экспертов по фитнесу, диетам, правильному питанию.Справочники.

Поделиться
Опубликовано
«PRO Здоровье»

Свежие новости

Узкое бельё, тесные джинсы, давящие носки: где прячется опасность? Мнение эксперта

Тесная одежда может нарушать кровообращение, вызывать боли и перенапряжение мышц. Эксперт по морфологии объясняет, какие…

Как сохранить зрение в цифровой век: пошаговое руководство от эксперта

В цифровую эпоху глаза испытывают высокую нагрузку, но сохранить зрение возможно. В этой статье офтальмолог…

От энергии клетки до здоровья сердца: эксперт о всеобщей роли магния

Магний — ключевой минерал, влияющий на работу сердца, нервной системы, мышц и энергетический обмен. Эксперт…

Плазмотерапия волос (PRP): современный биостимуляционный метод в трихологии

Плазмотерапия волос PRP — биостимулирующий метод, укрепляющий фолликулы и улучшающий структуру волос. Разбираем механизм, показания…

Безоперационная пересадка волос на бороду по методике HFE: обзор медицинского подхода

Безоперационная методика HFE позволяет естественно восстановить густоту бороды и скорректировать её форму. В статье рассмотрены…

Микропигментация кожи головы: методика MSMP как современный подход к коррекции алопеции

Микропигментация MSMP — метод визуальной коррекции алопеции и рубцовых изменений кожи головы. Рассматриваем особенности, возможности…

На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия.

Читайте далее